Дети, гаджеты и увлечения. Навеяно Октябрьской незнакомкой.
Взрослые чаще стали жаловаться на то, что дети вообще не вылезают из гаджетов.
При этом мне даже не хочется слушать оправдания вроде таких:
«Ну, ведь он ребёнок. Любопытное создание. Куда же они без этого? Все ведь сидят, и он сидит! Ну, а что ему ещё интересно-то будет».
Уж поверить не могу, что ребёнку 10-12 лет (а то и раньше) никак не найти увлечений.
Изначально вообще лучше не покупать компьютеры и гаджеты (кроме сотового обычного без Интернета), особенно гиперактивным детям такого возраста. Это бомба замедленного действия для таких.
Ребёнку в это время может быть интересно абсолютно разное. Если Вы видите, что ребёнок часто проводит время с животными, купите ему книгу о животных, водите на специлиазированые выставки. Если же он постоянно гуляет и (или) непоседа, отдайте его в ту спортивную секцию, которая ему нравится, просите его что-нибудь сделать по дому. Если он хочет играть на музыкальном инструменте, то без замедления ведите его в музыкальную школу, даже если Вы считаете, что у него не слуха музыкального. В общем, просто наблюдайте за ребёнком, чаще разговаривайте с ним.
Конечно, тут меня спросят:«А если ребёнок любит технику?» Смотивируйте его на кружки, связанные с этим, или найдите такой круг общения, который бы был связан с подобными интересами. Ведь владеть техникой — это не вести переписку в соц.сетях и не играть постоянно в игры, а быть в курсе всех изменений и понимать устройства.
Кстати, игры! Игра — это довольно важный процесс в жизни ребёнка. Ведь в игры можно играть и не онлайн. Забыли о том, что есть шашки, шахматы, прятки, салки. Я уж не говорю о спортивных играх.
Если ребёнка постоянно манит информация, то — уж извините — книги в помощь. Покупайте ему книгу хотя бы раз в месяц, кроме того что надо их брать из библиотеке.
Мне вообще кажется, что иметь гаджет ребёнку в возрасте до 16 лет незачем. Понимаю, что тут полетят в меня камни, но не проще ли задать себе вопрос: а зачем он ему, особенно если он на телефоне?
Курсовые работы пока писать не нужно. От силы — реферат, да и тот можно написать на компьютере в библиотеке (как доп.услуга, за которую надо, не поскупившись, заплатить).
А как быть, если сейчас знание ПК везде требуется? Ага. А компьютерные курсы для чего? Или опять жалко денег? Да и вроде уроки информатики никто не отменял.
Не забывайте также о том, что, покупая ребёнку или подростку гаджет с Интернетом, Вы ведёте ребёнка на минное поле. Они не глупые, но порой они безрассудны. В сети полно всяких киберпреступников. Их сейчас больше, чем реальных злоумышленников. Иногда взрослые люди не могут застраховаться от этих преступлений, а что уж там говорить о детях?
16 лет — оптимальный возраст для того, чтобы дать ребёнку возможность посетить сеть Интернет с компьютера или ноутбука (и то надо использовать системы, предотвращающие их появление на небезопасных ресурсах).
В 18 лет, если ему срочно надо, он сам себе купит планшет или подобную игрушку. Дожить до этого возраста реально.
Извините, если кого-то задел. Это просто моё мнение.
И постскриптум… Макаренко утверждал, что бесполезно приучать ребёнка к тому, что не умеет сам родитель. Если Вы сами постоянно сидите, уткнувшись в гаджет, то какую модель поведения Вы можете дать ребёнку?
хорошо написал! во многом соглашусь, однако ты рассматриваешь ребенка отдельно от современного общества… а в современном обществе компьютер и интернет нужен хотя бы для учебы гораздо раньше шестнадцати лет… к тому же ты представляешь, что будет с ребенком не имеющим интернета в отличие от своих одноклассников? пфф… он станет изгоем
Например, у меня на телефоне в то время не было аськи и интернета, как у других. И я не стал изгоем. Да и сейчас Интернет только на ноуте)
Нужен Интернет для учёбы? Я вроде сказал, что сейчас библиотеки оборудованы для поиска информации. Да и ребёнок может поискать информацию с компьютера родителя, например. Если же ему надо будет написать реферат или найти что-то важное в сети, неужели нельзя дать свой компьютер на то время, когда это реально надо?
я выросла без интернета) он у меня вообще в 27 лет прявился...
так что я сама не против. но я вижу как много внимания дети уделяют общению в сети даже в 10 летнем возрасте, создаются блоги классов, группы вконтакте и прочее, вычеркнуть сбея из виртуальной жизни своих друзей ммм… не просто и черевато последствиями, да и надо ли? все равно очевеидно же, что если никакого глобального катаклизма не случится наше будущее прочно связано с виртуальностью и дальше-больше) постепенно в интернет переедут все офисы, даже правосудие, со временем будет онлайн (уже многое говорит об этом)… покупки в интернете уже сейчас делать удобнее и все это будет только развиваться, полагаю лет через 50 а может даже 20 реальные встречи будут чем то из ряда вон выходящим) так какой смысл ограждать детей от интернета, если им все равно там жить...
У пары-тройки парней из моей школы интернета не было до 10 класса. Общительные, веселые, умные ребята. Изгоями они не стали.
думаю у современных детей все обострилось в этом плане) хотя не знаю, это лишь мои предположения и выводы сделанные на основе некоторых примеров, но у меня детей нет и сама я не дитё
конечно во все времена будут люди предпочитающие ретро или самовыражающиеся определенным образом, проповедующие протест против технологии и массовости...
и потом из всей школы!!! 2-3 человека всего… оляля о чем это говорит
Да нет, в том плане, что без интернета сейчас никуда, я абсолютно с вами согласна. Даже регистрация на ЗНО (ЕГЭ) теперь проходит в режиме онлайн. Но. Информация должна поступать дозированно, и желательно, чтобы хотя бы треть этой информации была полезной. Моей сестре сейчас 9 лет, доступ в интернет у нее свободный, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что у нее всегда есть возможность связаться с одноклассниками (столько организационных вопросов нужно решать в 5 классе :D). А минус в том, что возможность эту она использует очень редко, и зависает, по большей части, в онлайн-играх. Я как-то поиграла с ней. Видимо, у сестренки, в её 9 лет, психика гораздо более устойчивая.)
Согласна со всем написанным. У меня компьютер появился в 8 лет, а доступ к интернету — несколькими годами позднее, и ничего, кроме потока бесполезной информации в голову мою не поступало. Даже сейчас, по сути, он мне не необходим (17 лет): в школе требуют писать рефераты от руки, и пишу я их, как правильно, обращаясь к печатным изданиям (удобнее, конечно, гугл, но, опять-таки, требование — указывать список использованной литературы; подготовка, так сказать, к жизни студенческой).
Но. Оговорюсь. То, что я такая — балда-балдой, вовсе не означает, что такие все. При правильном подходе к делу компьютер приносит гораздо больше пользы, чем вреда и, если ребенку были даны правильные наставления, а также приняты все меры предосторожности, дабы дитё не открыло для себя то, что открывать ему пока рано, всё будет замечательно. Главное — мера.
У меня комп появился в 9 лет, интернет лет в 12, но там делать было нечего. Я считаю, что тупым ограничением ничего не решишь. Изолировать сегодня ребенка о нета и гаджетов — нереально. Если ему не покупать гаджет, он будет брать его у друзей и пр.
Меня, например, ограничивали в компьютерном времени: 2 раза в день по полчаса, имхо, это разумно. На определенном этапе. Ограничение должно быть разумным: родительские фильтры, отсутствие доступа к соцсетям лет до 14, на уроках дети должны гаджеты сдавать и пр.
Молотком можно головуразбить, а можно гвоздь забить. Не запрещать нужно, а объяснять.
А что до интересов… То пойди пойми, что лучше… Книжки и кружки тоже разные бывают
А у тебя есть дети? Ты куда его отдал, если есть?...
Пока нет, но я репетитором подрабатываю. Я прекрасно вижу, как губительны гаджеты для детей.
Когда будут свои, тогда поймёшь, хоть даже маленький человечек, но свой… поймёшь, как всё это сложно с ним, советы другим давать, когда ты не обладаешь каплей того, что это такое… я думаю, это неправильно… но то, что гаджеты и компьютер большой вред, это всем известно… люди перестают читать книги, думать, анализировать, даже говорить они не умеют умно....
Я и не говорю, что всё просто.
Но это для того, чтобы изначально родители подумали над тем, что происходит. Если они умеют лучше, то пожалуйста.
А то потом начинают винить школу, от школы доходит до государства, от государства — до рода людского.
Не надо никого винить, кроме тебя самого никто виноват не бывает, если у тебя есть дети… ты зи них и ответственнен...