Дети и мы.
Сегодня День защиты детей.
Не понимаю сути этого праздника, но почему-то именно сегодня меня пробило на размышления о детях.
И мысли лезут какие-то очень странные.
Мы всё время требуем от детей, чтобы они были такими-то или такими-то, но в то же время хотим быть счастливыми. И очень-очень редко это удаётся уравновесить. Либо у ребёнка так много свободы. что она его скорее портит, либо у ребёнка вообще нет понимания, что такое свобода.
Даже страшно задуматься, сколько детей было сломано дурацкими методами воспитания. Либо страшная тирания, при которой ребёнку вообще сложно понять, что ему можно. Либо головокружительная «свобода выбора».
И то, и то, я думаю, самые страшные враги наших детей. Все внешние угрозы вроде педофилов, наркотиков, всякого рода влюблённостей до гробовой доски в переходном возрасте — это всего лишь то, что проникает сквозь пелену неблагополучия.
А родители или опекуны (частично — учителя) должны быть своего рода бронёй против этого.
В чём я вижу основные ошибки в воспитании детей?
1. Мы слишком мало с ними говорим.
Нет, это не должно быть навязчивое «расскажи да расскажи».
Наоборот, ребёнку надо создать условия, при которых ему хочется что-то рассказать взрослым.
Например, как ребёнок захочет поделиться своими печалями со взрослым, если он начинает орать, когда тот совершил ошибку или сделал что-то не так? Я уж не говорю про ремень и угол. Угол мне кажется даже страшнее ремня: там-то хоть задница поболит и пройдёт, а воспоминания о родных местах вряд ли уйдут из памяти.
Или как ребёнок захочет поделиться со взрослым чем-нибудь сокровенным, если ни папа, ни мама не находят даже двадцати минут на общение (я устал после работы, не мешай смотреть кино и т.п. аргументы)?
То же самое про учителей.
Все говорят про школьных психологов, но я вообще не понимаю, зачем они нужны. Ведь учителя должны хоть изредка говорить с детьми. На тех же переменах (ведь перемены — это тоже часы, за которые платят деньги).
Лично я в своём репетиторстве всегда иду от личности ребёнка. Мне важно знать, что ребёнок любит, какие эмоции у него возникают при изучении. И скажу такую вещь: если ребёнок вообще не испытывает эмоций от предмета, это говорит о том, что надо менять методу.
С ними нужно ГОВОРИТЬ!
Ведь именно общения в современном мире не хватает детям. Да и взрослым порой.
Есть и менее общительные дети, но не поверю, что не найдётся и у молчуна тем для разговоров.
Я уж не говорю про педагогов, которые любят посрывать злость на детей. Таких бы я гнал поганой метлой из школ. Если у тебя жизнь не сложилась, дети-то тут при чём?
2. Появился ребёнок — можно считать себя мудрым и познавшим жизнь.
«Я зарабатываю, а ты сидишь на шее. То есть, я всё решаю за тебя».
Я согласен, что большинство вопросов решают родители, но ведь есть и те решения, которые должен принять ребёнок. Например, выбор секции, еды, одежды, места учебного заведения, будущую профессию.
«Я старше тебя во много раз. Я всё знаю».
Как ни странно, поговорка «устами младенца глаголит истина» частично верна. Я на 100% уверен: дай всему классу в школе написать сочинение о жизни или о мудрости — половина из них напишет настолько глубокие вещи, что и Платон позавидует. Не то что там слесарь шестого разряда Вася Пупкин.
Я не верю в то, что мудрость приходит с годами. Мудрость появляется, если ты чему-то учишься. А сейчас часть взрослых учится только у Малахова по ТВ или с бутылкой пива во рту. Так что возраст — это не категория мудрости.
3. Ставим клеймо сразу.
Двоечник — ничего не добьёшься. Мальчик заплакал — баба, не мужик. Не носит школьную форму — неряха.
Не разговаривает со сверстниками — серая мышь.
Да дети разные. Очень разные.
И не нужно паниковать, если кто-то из них сильно отличается от остальных.
Мораль сей басни: если от кого-то и защищать детей, то это от тупости взрослых.
Честно говоря День защиты детей- звучит немного странно. В остальные дни их не надо защищать?
Да большинство праздников таких. Лишь бы что-то засунуть.