Иностранные языки угрожают безопасности страны?
Ирина Яровая высказалась по поводу системы образования. Больше всего она возмутилась тем, что в школе больше отводится времени изучению иностранных языков, согласно сообщению на сайте партии «Единая Россия».
«За время обучения в нашей школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные — 939 часов. При этом Минобрнауки собирается ввести еще и обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, а также изучение второго иностранного. Граждан какой страны мы растим?»
«Министерство образования хочет в ЕГЭ ввести обязательную сдачу иностранного языка, а в школьную программу — второй обязательный иностранный язык. Получается, что наша система образования заточена под изучение иностранного языка. И как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?», — задалась вопросом парламентарий.
Теперь выскажу своё мнение как мнение преподавателя иностранных языков.
Я тоже считаю, что довольно поспешно вводить в качестве обязательного иностранные языки, потому что далеко не каждому важно их знание на уровне специалиста. Вдруг человек хочет стать токарем или приобрести образование по любой другой рабочей специальности! Вряд ли ему в профессиональной карьере понадобится переводить тексты или читать стихи в оригинале. В то же время считать изучение иностранных языков угрозой национальным интересам весьма некорректно. Первый аргумент против. Я бы назвал его историческим. В Российской империи многие представители интеллигенции изучали довольно много иностранных языков. Если учесть, что представители аристократии во времена Пушкина говорили сплошь на французском языке, то как это повредило национальным традициям? Пушкин от этого плохо писал по-русски? Или Лев Николаевич Толстой, часть романа «Война и мир» которого написана на французском языке, перестал хорошо писать на русском? Да и перечислять тут можно долго. Набоков сюда тоже входит. Второй аргумент против. Кратко его можно обозначить моментом психологическим. Отношение к языку у каждого отдельно взятого человека формируется индивидуально. Формальное количество часов в школе на английский язык не сделает ребёнка англичанином, как и изучение русского языка только в объёме школьных часов не сделает человека любителем русской культуры. Многое зависит от отношения к изучаемому предмету или к своей сфере деятельности. Можно просто выучить правила русского языка для галочки и забыть о них, а можно не только их выучить, но и применять это в реальной жизни, составляя тексты для блогов или даже создавая собственный литературный шедевр. К тому же для огромных познаний в русском языке необходимо читать книги. То же правило распространяется и на любой другой живой язык. Что касается вопроса о литературе, то тут довольно резонно подумать над этим. Не стану утверждать, что «Повелитель мух» — это низкосортная книга, но в школе действительно акцент должен быть сделан на изучении русской литературы. Ведь всю зарубежную вполне можно читать факультативно, а ЕГЭ ребёнок будет сдавать все равно по русской. Зарубежную же литературу можно сделать предметом для желающих (для тех, кто пойдёт поступать на филологический факультет или на лингвистическое направление любого университета).
Изучение иностранных языков полезно:
— для развития памяти;
— мышления;
— умения анализировать.
Если учесть, что количество иностранных связей растет, то знать другой язык — возможность общаться с интересными людьми и другой культурой. Даже в интернете бывает полезно почитать иностранные сайты в оригинале, а не пользоваться диким гугль-переводчиком.
Я за изучение языков. Да, и они не угрожают национальной безопасности, а наоборот, позволяют лучше понять представителей другой страны.
опять охота на ведьм… и так уже главные предметы — физкультура и обж. теперь языки в загон… и кого же будет выпускать школа?
полностью согласна с Вами, Павел.
Согласен с Пашей
Паша, согласна с тобой. Хотя один иностранный язык надо знать, ну хотя бы в разговорной речи, можно не грамматически даже.
А просто увеличить кол-во часов по русскому языку — не вариант?
Тоже можно. Только об этом почему-то она не сказала.
Не можно — нужно! 80% населения страны грамотно писать не умеют