Чтение, литература и дети.

 Если бы меня попросили составить в один присест список литературы для детей в школах, я бы, наверно, не решился. Это очень трудная задача, поскольку вклад многих писателей в литературу очень весомый.

 Я бы не решился пока составлять список того, что я бы исключил. Напротив, скажу о тех авторах и произведения, которые я считаю ключевыми, которые ни в коем случае нельзя выбросить из списка.

 Меня, например, всегда смешило, когда на Толстого и Достоевского отводится 1-2 урока. 

 Как будто за 80 минут понять «Войну и мир» и «Преступление и наказание» так просто. Этим произведениям должна отводиться как минимум одна четверть. Во-первых, тот, кто не успел прочитать за лето, прочтёт в течение четверти (конечно, говорю о тех, кто хочет прочитать), а тот, кто успел, поймёт произведения гораздо глубже.

 Это то же самое, что изучать Канта за один урок. Возможно, но толк-то какой? Если в Сорбонне Канта разбирают целый семестр. А Достоевский покруче Канта будет!

 Изучение творчества Чехова должно покрывать чуть ли не половину учебного курса. Желательно, чтобы ВСЕ его произведения были пройдёны.

 Ещё значительная часть курса должна быть посвящена изучению старославянской литературы. Опять же «Слово о полку Игореве» с другими литературными памятниками не за 1 урок, а за 1 четверть хотя бы. Всё-таки русские должны хотя бы примерно представлять, откуда есть пошла...

И особое внимание поэзии Ломоносова.Нельзя пренебрегать тем, кто внёс значительный вклад в просвещение людей.

 Остальных можно вполне не включать в золотой фонд. А пропагандировать чтение, проводить мероприятия, популяризирующие интерес к чтению, конечно, необходимо.  Вроде бы азбучные истины! Хотя больше этим должны заниматься как раз родители, на мой взгляд.

Обсудить у себя 9
Комментарии (10)

Может скажу крамольную мысль, но  произведения классиков Толстого, Достоевского, Тургенева, Островского и т.п. желательно изучать в более старшем возрасте. Вот вспоминаю саму себя в школе — мне некоторые вещи были совсем не понятны, а значит не интересны. Как и многим моим одноклассникам. Зато теперь как внутренние очи открылись, прошлым летом зачитывалась тем же Достоевским и Чеховым, как же хорошо они излагали свои мысли!!! Только теперь с высоты своих лет многое я вижу совсем- по-другому)))

Вы сейчас сами же ответили на свою крамольную мысль. Не знали бы, не вернулись)

Может все-таки надо?

Может быть и надо, только что-то Паша не комментирует)))

Лена частично согласен с вами. Ведь насильно навязывание «любви» к литературе всегда оборачивается в целом неприятием к данному предмету Но и без литературы совсем нельзя, я бы предложил не совсем эпохальные вещи)

Круть. Это сколько часов придется в школе сидеть?

Еще ведь есть и другие предметы. Так. Между прочим.

Я где-то сказал, что это нужно делать в ущерб другим предметам?

Верно. Литература — это главное в школе. Но, как было выше сказано, возраст учеников должен быть подходящим для чтения такой литературы, располагающим к ней. А то, не поняв истины и сути, создастся неготивное впечатление об авторе. Вот я к примеру в 8-м или перед 8-м классом прочёл «Три товарища» Ремарка и остался недоволен. Я его не понял тогда и сейчас мне неинтерсно читать произведения этого великолепного писателя...

Понимаешь, смотря как подать предмет.

 Это уже задача учителя — привлечь к литературе.  Если у него это не получается, то явно какой-то сбой. 

 Самое главное, как и на всех предметах, вступать с учениками в диалог. Если учитель не умеет это делать, то я бы вообще усомнился, что у него есть преподавательские способности.

Тоже верно

Мне в школе только привили интерес к литературе, я мало что читала. Притом обожала литературу и всегда имела отличные оценки. А уж когда в школьной программе нарисовалась Толстая, я вообще поняла, что не хочу отдавать ребенка в школу...))) 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
купить просмотры
Павел
Павел
Был на сайте никогда
Родился: 5 Января
тел: +7(952)732-55-31
icq: 614479562
Читателей: 181 Опыт: 0 Карма: 1
все 161 Мои друзья