Концепция школы (ответ Фирюзе)

Пост Фирюзе о школе очень вдохновил меня написать этот пост.

 Почему? 

 Да потому что нет смысла говорить о том, какие бы предметы я изменил в школе, пока не расскажешь о том, какая у неё должна быть теоретически концептуальная база.

1. Концепция школы.Я сомневаюсь, что к этому когда-нибудь придут, но я вижу школу как некую творческую лабораторию.

 Многим, наверно, подумалось, что речь идёт о каком-то либеральном подходе, при котором, как написала Фирюзе, хвалят за любую «каляку-маляку».

 Вовсе нет. Учиться в этой школе ничуть не проще, но подход абсолютно иной.

 В этой школе я бы больше оценивал труд и инициативу, чем среднестатистические показатели.

 2. Основные подходы.

2.1. Сведение к минимуму отметок.

Очень часто мы видим ситуацию, при которой ребёнок просто боится идти в школу. Родители его ругают за плохие оценки. В то же время бывают случаи, когда ребёнок получает эти оценки не из-за своей лени, а из-за недопонимания материала или из-за каких-то эмоциональных потрясений.

 Нужно создать максимально много условий для развития творческого потенциала личности. Нужно для начала выбрать. Либо акцент на общей результативности (какая оценка?), либо акцент на инициативе ребёнка (его желании заниматься, пусть и получая разные отметки).

 Понятно, что среди учеников всегда будут те, кто лучше и хуже понимает материал.

  Но хуже всего в этой школе должна быть не плохая оценка, а нежелание заниматься.

 Именно поэтому для создания среды, в которой ребёнку будет комфортнее заниматься, я бы до 7 класса не ставил бы отметки вовсё, что не отменяет, например, комментирования результатов работы и разъяснения ребёнку тех ошибок, которые он допустил. 

 Я понимаю, что критика в мою сторону будет такая… Мол, так можно и разбаловать ребёнка. 

 Но я где-то сказал, что это отменяет обязанность делать домашние задания и посещать уроки? Нет, не отменяет. 

 Но начальная школа должна, по-моему,  быть полностью освобождена от отметок.

2.2. Полная отмена тестов с вариантами ответов.

 Если мы говорим о школе как о творческой лаборатории, то в ней нет и не может быть тестов с вариантами ответов. 

 Изначально такие тесты применялись в США — внимание — к детям с отставанием в развитии (как правило, к олигофренам).

 Как низко нужно пасть, чтобы такие тесты считать подходящими для среднестатистического ребёнка!

Ни в коем случае! Ребёнок должен уметь грамотно писать и говорить! Не важно, будет он слесарем или строителем, учителем или военным...

Именно поэтому механический выбор ответа «один из четырёх» не работает. 

У детей должна развиваться моторика рук. Не зря дети великих инноваторов США пишут большую часть вещей от руки.

Кстати, из собственного опыта знаю,как сейчас детям  7 класса трудно написать — внимание! — текст на 1 страницу! У них затекает рука!

 Именно поэтому тесты должны быть практически устранены. Ни в школах, ни на экзаменах, ни в университетах их быть не должно!

2.3. Логика как обязательный предмет. 

Математическая логика. Нет, в младших классах крутые формулы пока не нужны, но постулаты логики люди должны знать с детства.

Понятно, что есть и отступления от законов логики, например, в гуманитарных науках, но лучше знать, от чего отступления, чем не знать законы вовсе.

 К тому же сейчас основная проблема детей не в получении знаний, так как нет проблем особых с получением информации. Основная задача — в обработке информации и анализе её! А это без логических законов сделать весьма сложно маленьким детям.

2.4. Культурология как совокупность дисциплин.

 Вместо введения основ религии я бы лучше ввёл модуль культурологии, так как культурология гораздо шире, чем просто изучение религий.

 Сам блок состоял бы из 1 урока МХК, 1 урока этнографии и религиозных учений (одна неделя — один урок, вторая — другой).

2.5. Уроки труда.

Да, базовые умения у детей должны быть. Девочки должны уметь шить и готовить, а мальчики — чинить многие вещи.

2.6. Усовершенствованные уроки физкультуры.  Это пока сложно реализовать, ибо учителей не так много, как тренеров, но всё же стоит попытаться разнообразить их.

 Все мы знаем, что кому-то нравится бегать, кому-то плавать, кому-то танцевать.Если ребёнок занимается в какой-то секции, то я бы освобождал его от уроков физкультуры (при наличии связи тренера и учителя).

 Для всех остальных я бы ввёл оздоровительную физкультуру, чтобы человек со слабым сердцем не носился бы по стадиону, а делал ЛФК, например. 

Нужно чётко разделить спорт и физкультуру.

2.7. В школах должен быть один иностранный язык для всех, два — для тех, кто хочет изучать их больше.

2.8. Отмена профилирования в школах.

 Здесь остановлюсь подробнее.

 Вообще я считаю очень глупо делить изначально людей на технарей и гуманитарией.

 Напомню, что и Платон, и Аристотель были хорошими философами не потому, что им сказали чётко, что они гуманитарии.

 Они были философами, потому что знали в большей или меньшей степени все предметы.

 Понятно, что не все будут философами, но быстрое отсечение одних предметов от других скорее плохо, чем хорошо.

 Я давно заметил, что в лингвистике важны также знания из математики. Именно поэтому мне часто приходится штудировать высшую математику.

 А сейчас, когда знания их одной науки очень часто тесно соприкасаются с другой, это скорее глупо.

 


Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Павел
Павел
сейчас на сайте
Родился: 5 Января
тел: +7(952)732-55-31
icq: 614479562
unknown201486@mail.ru
Читателей: 187 Опыт: 0 Карма: 1
все 167 Мои друзья