О моральном воспитании детей.
Сам по себе заголовок абсурден, не правда ли? Так как воспитание — это и есть моральная сторона жизни, а не материальная.
Почему-то многие родители в современном мире об этом забывают. Забывают о том, что детям нужны не только игрушки и вкусная еда, но и определённые нравственные установки.
И самое смешное в том, что родители боятся почему-то напомнить об этом своим детям, если вообще когда-то им об этом говорили.
И правила игры нужно закладывать не тогда, когда она уже проиграна, а, извините меня, в раннем детстве.
Почему раньше было реально модно читать детям сказки на ночь? Не чтоб ребёнок до двенадцати или до часу играл в игрульки, а слушал сказку. Да потому что сказки на подсознательном уровне закладывают представление ребёнка о хорошем и плохом. В два-три года ребёнок просто не может выразить то, что он услышал (или грамотно выразить).
Есть, конечно, разные аспекты морали. Но мне бы сегодня хотелось затронуть как раз отношение к материальному и труду.
Почему нельзя сказать ребёнку о том, что не всё материальное в определённом аспекте хорошо? В допубертатном периоде это сказать очень даже надо.
То, что у Васи есть айфон с выходом в инет, а у тебя его нет, вовсе не делает тебя хуже. Просто это надо доходчиво объяснить ребёнку. Да, дети сейчас требуют объяснений и доказательств. И придётся потрудиться, чтобы убедить его в обратном.
А как хотели? Ребёнок — это тоже сторона жизни, за которую надо нести ответственность. И существенную часть времени — если Вы хотите неиспорченного ребёнка — придётся тратить именно на диалог с ним, на посвящение ему времени, а не на бухло и на ночные клубы.
Не стыдно также объяснить, что денег в определённый период может не быть. И сказать, что существенная часть расходов придётся только на полезные мозгу и телу дела: спорт, книги, развитие, путешествия.
Что в этом плохого?
Я как раз за строгость и чёткость воспитания. Я против ремня, криков на ребёнка, но за отстаивание родителем своей позиции. Да, придётся, может быть, почитать книги по психологии детей или воспользоваться опытом более мудрых. В противном случае не стоит удивляться, что ребёнок совсем не тот, какой должен быть.
И об отношении к труду тоже отдельная песня.
Почему-то стыдно стало сказать, чтобы ребёнок знал и определённые обязанности.
Что ужасного в том, чтобы ребёнок, например, поработал в саду или сам себе начал готовить?
Естественно, заставлять дитя полоть траву, если у него кружится голова, не стоит. Но все равно же он может в ведре принести воды, пилить дрова и т.п.
Также ему можно объяснить, что труд в первую очередь ему может пригодиться, поскольку наличие определённых навыков может спасти жизнь в той или иной ситуации.
Так ребёнок постепенно и поймёт, что родителям не просто так достаются деньги, а через определённые усилия. И у него будет уважение к своему и чужому труду.
Просто надо не бояться говорить, что хорошо и что плохо. И желательно это делать умело и вовремя.