Что такое Интернет?

 Удивил, наверно, вопрос, поскольку все как бы про это знают. Ссылаться на точные и ёмкие определения я не буду  - это было бы странно. Вопрос, как мне кажется, не в самой формулировке, а в целом — что он из себя как функция. 

 С чем связан этот пост? Просто мне кажется, что многие переоценивают Интернет. Кто-то, наоборот, недооценивает. Мне бы просто хотелось изложить свою точку зрения на вопрос границ применения Интернета. Это примерно, как соль-друг или враг? Смотря что делать с солью. Если сыпать на рану, то больно будет. Если есть ложками. то поплохеет. А если щепотку добавить в пищу, то в самый раз.

 Начнём с недооценки его в современном мире.

1. Интернет — это помойка. В нём нет ничего хорошего. Рассадник всякой гадости от порнографии до экстремизма.

 Такой скепсис вряд ли высказывается активными юзерами, но я просто привожу эту точку зрения, чтобы показать и полярное заблуждение.

 Сам по себе Интернет может иметь как мусор, так и важную необходимую информацию. Мы все это знаем. И я думаю, тут ни у кого сомнений на этот счёт не будет

2. Интернет отнимает кучу времени и развивает прокрастинацию, отвлекает от важных вещей.

 Эту позицию могут выразить и сами пользователи, но менее ошибочна она от этого не становится: человек может отвлекаться и на другие вещи, прожигать жизнь алкоголем и азартными играми… Интернет может стать и злом, если не уметь им пользоваться.

 Теперь про переоценку Его Высочества.

 1. Интернет — база знаний, в которой можно узнать всё, что угодно: от столицы Колумбии до сведений, как вылечить геморрой.

 Дело в том, что люди путают знания и информацию. Это не одно и то же. Сам по себе набор фактов не является знанием, поскольку, во-первых, это требует тщательной переработки в мозгу, во-вторых, должно выстраиваться в систему и образовывать связи с другими объектами.  Если проще, то информация, сохранённая в голове в виде определённой системы, становится знанием. 

  Безусловно, нет ничего плохого в самом поиске информации. Однако, всё зависит от типа информации и от способа её применения в дальнейшем. Если найти информацию про аппендицит и про его вырезание, а потом его вырезать в домашних условиях, то это будет весьма экстремально.  

 А для справки можно узнать о чём угодно. Да, очень хороший справочник. Дальше уже дело самого человека, как эту материю обработать. 

2. Интернет заменяет реальное общение: соцсети, блоги, виртуальные курсы, дистанционное обучение заменят человеку кружки, секции, массовые мероприятия и учёбу в школе или университете соответственно.

  Нет, никогда не заменят. Потому что виртуальная коммуникацию с людьми очень отличается от реального общения. Никому же не хотелось бы получать обнимашки только от виртуальных друзей? 

 Если говорить про виртуальные курсы и секции, то они полезны только на определённый период времени. И то смотря какие — по айкидо или по йоге это весьма сложно сделать.

Почему на определённый? Потому что, чем выше уровень мастерства, тем, как ни странно, больше вопросов к мастеру.  Вряд ли мастер, который присоединит к своим курсам 50-60 человек, будет большую часть времени будет посвящать Интернету и отвечать на все-все вопросы. При личном контакте он их может быстрее систематизировать и отвечать быстрее. Но ещё, как правило, виртуальный мастер не всегда заинтересован всё разжёвывать. Или не может это сделать ввиду отстутствия видимого эмоционального контакта с аудиторией (а роль эмоций в обучении важна чрезвычайно).

Если говорить про остальные типы взаимодействия, то вроде всем очевидно, что реал всё же реал.

 

Золотая же середина состоит в том. что Интернет — это просто медиум, посредник в передаче сообщений. От коротких в соцсетях до длинных статей и книг. А сам контент, как известно, зависит от человека. И реакция на него тоже. 

 Другое дело, что — я подчеркну — это инструмент не для самых маленьких, так как в ребёнка нужно изначально вложить ум и нравственные ценности, чтобы он в этой паутине не запутался. Если в этом родители не уверены, то лучше детям Интернет не давать вообще. А телефоны с выходом в них — тем более. 

 Я бы вообще, честно говоря, вместо тысячи идиотских законов нашей Думы принял бы закон о детском Интернете. Пора уже реально думать об этом. И как-то сильно ограничить несовершеннолетним пребывание в соцсетях и нахождение в сети только под строгим контролем родителей.  Об этом расскажу подробнее, если не рассказывал. 

 

Обсудить у себя 3
Комментарии (2)

А по мне Интернет — это социальное явление. Из такого определения выходит всё: и хорошее, и плохое, информативное и не очень. И да, это еще инструмент, а инструмент в руках разных людей, как мы знаем, служит разным целям и все в этом духи.

Такие вот у меня мысли, впринципе схожие с твоими)

Трудно переоценить интернет — мы от него так-же зависимы как наше старшее поколение от телевидения ))) 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Павел
Павел
сейчас на сайте
Родился: 5 Января
тел: +7(952)732-55-31
icq: 614479562
unknown201486@mail.ru
Читателей: 187 Опыт: 0 Карма: 1
все 167 Мои друзья