О владении языками.
Сейчас особенно актуально с ранних лет загружать ребёнка множеством иностранных языков.
Видел в сети запись, где Белла Девяткина — девочка четырёх лет — демострирует познания в английском, французском, немецком, китайском, испанском и арабском.
И все восхищаются этой юной девочкой, полагая, что это круто.
И — поймите меня правильно — я ничего плохого не вижу в воспитании полиглота. Это правильно, но должна быть разумная мера.
Я не буду говорить о том, что вся её демонстрация это по ТВ изначально подготовлена. Тем более, не с каждым ребёнком такое прокатит.
В чём же будут мои замечания?
Во-первых, у детей возможна эмоциональная перегрузка. И не думайте, что всегда это проявляется открыто.
Лично я чётко увидел, что девочка общается на языках с каким-то эмоциональным усилием. Девочка гиперактивна, и её способность быстро всё «схватывать» есть, но это объясняется её подвижностью ума и тела. Девочка явно не проявляет устойчивость внимания, которая также необходима при владении языками.
К тому же некоторые фразы на русском она воспринимает с трудом.
Почему это так важно знать?
Это может отразиться на дальнейшей успеваемости (как бы в передаче ни утверждали обратное) и на работу сердечно-сосудистой системы, так как изучение языков — это переход с одного культурного кода на другой.
Во-вторых, в изучении языков важно не столько изучение само по себе, а понимание, с какой целью!
Если просто потренировать мозг, то для этого не стоит учить 6 иностранных. Достаточно одного для девочки.
Если они хотят сделать из девочки переводчика, то очень рано. Ведь переводчик — это не только тот, кто знает языки, но и тот, кто их правильно применяет.
Если для путешествий за рубеж, то вполне возможно. Если деньги есть, то почему бы и нет! Иначе это пустая трата времени и денег на репетиторство.
Но всё же — изучение более трёх языков чрезвычайно опасно для мозга ребёнка.
Если уж сильно хочется, то постепенно: до четырёх лет — два, с четырёх до шести лет — ещё два, с шести — ещё два. Но и то под чётким наблюдением неврологов и с наличием носителей языка.
Я за развитие языковых способностей, но против чрезмерной нагрузки.
А у меня сейчас рядом все помешаны на билингвах. С рождения пытаются. С помощью не носителя языка (((
Билингвизм — это нормально. Для мозга полезно. И нагрузки пока такой для ребёнка нет.
Репетитор может быть и не носителем, но кто-то должен быть носителем в окружении. Иначе эффективность маленькая.
Реальный билингва только с помощью няни не получится.
Хотя языковая няня — это гут. Я видел результаты такой работы спустя 20-50 лет, это ооочень большой плюс.