О владении языками.

 Сейчас особенно актуально с ранних лет загружать ребёнка множеством иностранных языков.

 Видел в сети запись, где Белла Девяткина — девочка четырёх лет — демострирует познания в английском, французском, немецком, китайском, испанском и арабском. 

 И все восхищаются этой юной девочкой, полагая, что это круто.

 И — поймите меня правильно — я ничего плохого не вижу в воспитании полиглота. Это правильно, но должна быть разумная мера.

 Я не буду говорить о том, что вся её демонстрация это по ТВ изначально подготовлена. Тем более, не с каждым ребёнком такое прокатит.

 В чём же будут мои замечания?

 Во-первых, у детей возможна эмоциональная перегрузка. И не думайте, что всегда это проявляется открыто.

Лично я чётко увидел, что девочка общается на языках с каким-то эмоциональным усилием. Девочка гиперактивна, и её способность быстро всё «схватывать» есть, но это объясняется её подвижностью ума и тела. Девочка явно не проявляет устойчивость внимания, которая также необходима при владении языками.

 К тому же некоторые фразы на русском она воспринимает с трудом.

Почему это так важно знать?

 Это может отразиться на дальнейшей успеваемости (как бы в передаче ни утверждали обратное) и на работу сердечно-сосудистой системы, так как изучение языков — это переход с одного культурного кода на другой. 

Во-вторых, в изучении языков важно не столько изучение само по себе, а понимание, с какой целью!

 Если просто потренировать мозг, то для этого не стоит учить 6 иностранных. Достаточно одного для девочки.

 Если они хотят сделать из девочки переводчика, то очень рано.  Ведь переводчик — это не только тот, кто знает языки, но и тот, кто их правильно применяет.

Если для путешествий за рубеж, то вполне возможно.  Если деньги есть, то почему бы и нет! Иначе это пустая трата времени и денег на репетиторство.

Но всё же — изучение более трёх языков чрезвычайно опасно для мозга ребёнка.

 Если уж сильно хочется, то постепенно: до четырёх лет — два, с четырёх до шести лет — ещё два, с шести — ещё два. Но и то под чётким наблюдением неврологов и с наличием носителей языка. 

 Я за развитие языковых способностей, но против чрезмерной нагрузки. 

 

 

 

 

 

Обсудить у себя 4
Комментарии (3)

А у меня сейчас рядом все помешаны на билингвах. С рождения пытаются.  С помощью не носителя языка (((

 Билингвизм — это нормально. Для мозга полезно. И нагрузки пока такой для ребёнка нет.

 Репетитор может быть и не носителем, но кто-то должен быть носителем в окружении. Иначе эффективность маленькая.

Реальный билингва только с помощью няни не получится.

Хотя языковая няня — это гут. Я видел результаты такой работы спустя 20-50 лет, это ооочень большой плюс.

 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Павел
Павел
сейчас на сайте
Родился: 5 Января
тел: +7(952)732-55-31
icq: 614479562
unknown201486@mail.ru
Читателей: 186 Опыт: 0 Карма: 1
все 165 Мои друзья