Ответ Таше.
Я бы так сказал. Деление на гуманитариев и технарей очень поверхностное.
Многим кажется, что лингвистика — это только гуманитарная дисциплина, где не важны знания естественных наук и математики с физикой. На самом деле, это большая ошибка Когда я занимался работой над составлением тезауруса, мне часто приходилось иметь дело с математикой, в том числе и с высшей, в которой я, как известно многим, был профан. При занятиях фонетикой французского мы имели дело с артикуляцией, где приходилось быть довольно структурно мыслящим (об этом скажу позже, развею миф).
Когда нам читали лекции по медицине, где уж точно больше место технарям (наш организм есть система), то я больше убеждался, что умения так называемых гуманитариев там пригождаются не меньше:
1. Запоминать огромные объёмы информации;
2. Умение объяснять и связаывать одну мысль с другой.
Да, и об аналитике… Многие думают, что анализировать нужно только технарям. И любой специалист, который глубоко понимает предмет, должен быть аналитиком.
Что есть аналитика? Умение понимать структуру какого-либо явления. Это может быть не только автомобиль, но и текст.
У практически любого текста есть своя система. И умение отделять в тексте главное от второстепенного, один элемент от другого и есть умение любого специалиста по текстам: филолога, писателя, журналиста, историка и т.д.
В том и есть качество любого специалиста. Не важно, в какой отрасли работает человек.
Единственное, как бы я поделил гуманитария и технаря. Чем больше поле деятельности человека связано с изучением отдельной личности, группы или общества, тем больше его деятельность гуманитарная.
А в остальном. Чем больше знает человек, тем лучше. Вроде прописная истина, но не для тех, кто считает, что какие-то знания лишние.
Спасибо Таше за такую важную и интересную тему.
Согласна! Спасибо за ответ)
Я помню, у меня однажды был спор с человекомЮ который считал, что все гуманитарии тупы и беспомощны, никчемные мол. Меня это тогда очень разозлило. Как можно так грубо делить людей? Все разные. Человек может знать высшую математику на пять, но в жизни быть профаном, и наоборот. Пристрастие к предмету не определяет интеллект. Нет плохих и хороших, полезных и неполезных предметов. Каждый вносит свой вклад)