Владимир Набоков и роман "Машенька".
Очень долго я думал над тем, какой отзыв оставить об этой книге.
Лично на меня она не произвела особого впечатления, как в своё время и «Лолита» того же автора.
Наверно, это связано с тем, что ни один из героев не привлёк ничем.
Ни Ганин, который, почему-то бросив жену, увлёкся Машенькой; ни Машенька, которая ведёт себя, как легкомысленная дама; ни Клара, которая застала Ганина за тем, как он шарился в тумбочке; ни друг Ганина, который мечтал о жизни в Париже, но потерял загранпаспорт. Про остальных и говорить не хочется.
Идея Машеньки как своего рода символа России. Да, Машенька чем-то напоминает своей естественностью Наташу Ростоеу, но это совсем не Наташа. Машенька — это sancta simplicitas. Простая, может быть, чересчур искренняя, но о ней сложно сказать много. Это как о Соне Мармеладовой, образ которой сложно подвергнуть критическому осмыслению.
Да и кажется мне, что и роман-то вовсе не о Машеньке. Больше всё-таки о Ганине, который влюбился в Машеньку. Машенька там лишь способ понять Ганина.
А вот как понять… Нет, это уж сами прочитайте книгу.
Читала. Но давненько.